Воскресенье, 12.05.2024, 18:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сизотченко Елена Николаевна  

Наш опрос
Какой раздел сайта Вам нравится больше?
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.

Полезные кнопки

Родителям о детях

Главная » Доска объявлений » Для родителей » Информация

Как повысить интерес ребёнка к учёбе
18.03.2014, 18:43

 
   Все мы непременно сталкиваемся с огромной проблемой: нежеланием нашего ребёнка менять привычный для него мир детства на неизведанный, почти взрослый школьный мир. Два различных полюса. Психологически очень трудно ребёнку перестроиться. Как правило, у ребёнка страх перед школой вызывает головные боли, скачки давления, спазмы в животе. Это говорит о том, что у ребёнка возникли проблемы. 
Сегодняшняя методика обучения более делает акцент на способы выполнения задания, чем на стимулирование процессов мышления. Составление школьных программ сориентированы на определённый общественный запрос, не учитывая индивидуальный человеческий фактор. После окончания ребёнком школы мы констатируем, что он грамотен во всех областях знаний в рамках школьной программы, но отнюдь не является гармонической личностью. Родители из хороших побуждений стараются нагрузить ребёнка ещё и дополнительными занятиями: спортивные секции, различные кружки по интересам. А если это ребёнку не нравится или не под силу? Необходимо задумываться над тем, что подобный марафон перегружает возможности нервной системы ещё неокрепшего ни физически, ни психологически организма. 
В итоге неразумные шаги родителей вместо всестороннего развития приводят зачастую к психологическим срывам у ребёнка. Перед нами встаёт вопрос: как повысить интерес к учёбе, не нарушая биологических ритмов ребёнка? 
Начнём с того, что школа должна быть свободной от каких- либо штампов, условных рамок. Не нужно жёсткого контроля над деятельностью учителя и методами проведения им занятий. Каждый человек индивидуален и строит свою работу по своим правилам. Больше всего удручает, что существует жёсткий контроль над прохождением учебной программы в чётко определённый промежуток времени и не берётся в расчёт тот факт - овладел ли каждый ученик содержанием этой программы. 
Ну, а самое главное- это свобода самого ученика, без оказания на него какого- либо давления. Система стимулирования ребёнка выставлением положительных и отрицательных оценок уже давно скомпрометировала себя. И учитель не должен исполнять роль карающего меча по отношению к ученикам ежедневными баллами- оценками. В школе должны быть созданы настолько тонкие педагогические условия, при которых дети сами смогут принимать для себя решения, исходя из которых и приступать к выполнению учебных занятий. Не оказывать на ребёнка давления, не подгонять его. Только таким образом можно повысить интерес к учёбе. 
Если учителю и родителям интересен сам ребёнок, его внутренний мир (а он очень богат и разнообразен), то им неважно будет, какого он достиг результата. Подобного рода взаимоотношения очень интересны, если трио: ребёнок-родители - ученик жизненно необходимы друг другу. 
Добавил: силена |
Просмотров: 345 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Мои публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru

Воспитательная работаМатериалы МОРусский языкСценарии праздниковЧтениеРазноеМатериалы для родителей
                          

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz