Воскресенье, 28.04.2024, 08:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сизотченко Елена Николаевна  

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.

Полезные кнопки

Родителям о детях

Главная » Доска объявлений (13)

Для родителей [13] Памятки [0]

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.

А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Информация | Просмотров: 190 | Дата: 23.03.2017 | Комментарии (0)

Три секрета успешности школьника

Проходит лето, не за горами осень. Наступает ответственный момент в жизни родителей: как правильно подготовить ребенка к школе? В чём состоят секреты успешности обучения малыша?

Секрет первый: «Развиваем интерес к новому»

Малыши ходят в школу не из интереса к учебе, а из стремления повзрослеть. Многих детей не интересует умение считать и писать, а привлекают атрибуты взрослости – новая форма и портфель. Родителям важно формировать у ребенка ежедневное желание познавать новое, интересное –  в этом основа развития личности школьника.

Вспомните давнее утро сентября, когда Ваша семья отправляла свою кроху в школу. На старом фото Ваша радость, волнение, тревога. Сколько новых правил и обязанностей прибавилось тогда у Вас? Скажите малышу об этом. Их исполнение и станет показателем его взросления. А завтра пусть он разогреет сам себе обед!

Секрет второй: «Взрослеем по режиму»

Пусть утренний подъём не превращается у вас в семейную трагедию. Психологи утверждают, что половина первоклассников не досыпают и трудно адаптируются к школьному режиму. Причина – нарушение биологических ритмов и постоянное переутомление.

Помогите ребёнку после подъема сделать зарядку, на закрепление привычки уходит год! На свежем воздухе гулять необходимо три часа. Быстрее в рост пойдет, окрепнут мышцы, и жизненная емкость легких станет больше. Прогулка после уроков – залог здоровья.

И в первый месяц осени необходим  час дневного сна. Обеспечьте в доме тишину и покой! А следующий час на выполнение домашнего задания. Где затрудняется он сам – там Ваша помощь! А вечером ему необходимо будет поиграть, и вовремя ложиться спать!

Секрет третий: «В игре становимся умнее»

Пусть новая жизнь не вызывает стрессы у ребенка! Длительная продолжительность уроков, постоянный шум в классе, первые неуспехи в учении могут оказать негативное воздействие на психику ребенка. Ухудшение памяти, нарушение логики мышления, нарушение скорости переработки информации может привести к диагнозу хронической усталости.

Усталость мозга проходит при переключении внимания с одной задачи на другие. Известно, что детский мозг непрерывно нуждается в гимнастике. Шахматы – одна из важных форм профилактики переутомления. Играя в шахматы,  ребенок мыслит стратегически, оценивает всю картину в целом, просчитывает десятки вариантов развития событий. Система образования, в новых требованиях ФГОС, основана на анализе всей картины мира. Неспособность целостности восприятия у школьников приводит в дальнейшем к проблемам в обучении, и в сдаче ЕГЭ.

Научите детей играть в шахматы! А может быть и в вашей семье вырастет знаменитый шахматист?

Информация | Просмотров: 295 | Дата: 12.09.2014 | Комментарии (0)

Обязанности родителей

Уважаемые родители, ниже приведены рекомендации, которых следует придерживаться для успешного воспитания:

  • Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя.
  • Посещать родительские собрания.
  • Обеспечить своевременный приход ребенка в школу, не допускать пропуска занятий без уважительной причины.
  • Обеспечивать ребенка необходимыми учебными пособиями и принадлежностями.
  • Контролировать успеваемость своего ребенка, следить за подготовкой к урокам.
  • Контролировать внешний вид ребенка, учитывая требования школы.
  • Создать условия для учебы: режим дня, хорошее питание, полноценный сон.
  • Укреплять здоровье ребенка.
  • Своевременно реагировать на требования учителя и администрации школы.
  • Нести ответственность за поведение детей в школе.
  • Развивать интеллектуальные способности ребенка.
  • Информировать педагога о проблемах и трудностях ребенка, осложнениях в здоровье.
  • Систематически просматривать дневник, ставить подпись еженедельно.
  • Учитывать рекомендации педагогов и классного руководителя в воспитании ребенка.
Информация | Просмотров: 289 | Дата: 12.09.2014 | Комментарии (0)

 

Создание благоприятной семейной атмосферы помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

  1. Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется су­губо индивидуальное. Показатель один — чтобы ребенок вы­спался и легко проснулся, когда его будят родители.
  2. Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ре­бенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совмест­ное общение, ненавязчивые советы.
  3. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в шко­ле?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
  4. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о со­бытиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интона­ции, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье.

  1. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициа­тиву, качество выполненной работы. Если не все у него полу­чилось — не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
  2. Привлекайте ребенка к большим семейным делам и при­учайте начатую работы доводить до конца. Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
  3. Не наказывайте ребенка трудом.

О воспитании доброты

  1. Общение — суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами — это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.
  3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
  4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  5. Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
  6. Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!
Информация | Просмотров: 402 | Дата: 02.04.2014 | Комментарии (0)



 
Воспитать ребенка без ограничений невозможно. В разных семьях подходы к воспитанию, требования к поведению разнятся. Но все сходятся в одном – иногда наказание необходимо. Однако, где определить ту тонкую грань, которая будет отделять наказание от простой злости уставшего родителя? А чтобы у вас не возникало подобных ситуаций, когда вам пришлось бы давать ответ на этот вопрос, стоит усвоить несколько советов:
· Никогда не наказывайте за один проступок несколько раз. Хватит и одного.
· Не стоит давать длительные наказания. К примеру, запрещать выходить на улицу к друзьям неделю. Вряд ли вы выдержите до конца этого срока. Лучше ограничиться несколькими днями, но не больше 3.
· Наказание должен назначать один член семьи.
· Нельзя, чтобы наказание было унизительным. То есть, не применяйте его при посторонних, особенно если это ровесники вашего ребенка.
· Обязательно оставляйте возможность для получения прощения. Ребенок должен знать, что, несмотря ни на что, его все равно любят.
Соблюдение этих правил поможет вам выбрать подходящую стратегию наказаний, при которой ребенок будет воспринимать наказание как справедливое воздействие, а не просто попытку сорвать на нем неудовольствие. 
И помните, что воспитание непослушных детей возможно только тогда, когда вы будете проявлять последовательность и твердость в применяемых наказаниях. 

Информация | Просмотров: 278 | Дата: 18.03.2014 | Комментарии (0)


 
   Все мы непременно сталкиваемся с огромной проблемой: нежеланием нашего ребёнка менять привычный для него мир детства на неизведанный, почти взрослый школьный мир. Два различных полюса. Психологически очень трудно ребёнку перестроиться. Как правило, у ребёнка страх перед школой вызывает головные боли, скачки давления, спазмы в животе. Это говорит о том, что у ребёнка возникли проблемы. 
Сегодняшняя методика обучения более делает акцент на способы выполнения задания, чем на стимулирование процессов мышления. Составление школьных программ сориентированы на определённый общественный запрос, не учитывая индивидуальный человеческий фактор. После окончания ребёнком школы мы констатируем, что он грамотен во всех областях знаний в рамках школьной программы, но отнюдь не является гармонической личностью. Родители из хороших побуждений стараются нагрузить ребёнка ещё и дополнительными занятиями: спортивные секции, различные кружки по интересам. А если это ребёнку не нравится или не под силу? Необходимо задумываться над тем, что подобный марафон перегружает возможности нервной системы ещё неокрепшего ни физически, ни психологически организма. 
В итоге неразумные шаги родителей вместо всестороннего развития приводят зачастую к психологическим срывам у ребёнка. Перед нами встаёт вопрос: как повысить интерес к учёбе, не нарушая биологических ритмов ребёнка? 
Начнём с того, что школа должна быть свободной от каких- либо штампов, условных рамок. Не нужно жёсткого контроля над деятельностью учителя и методами проведения им занятий. Каждый человек индивидуален и строит свою работу по своим правилам. Больше всего удручает, что существует жёсткий контроль над прохождением учебной программы в чётко определённый промежуток времени и не берётся в расчёт тот факт - овладел ли каждый ученик содержанием этой программы. 
Ну, а самое главное- это свобода самого ученика, без оказания на него какого- либо давления. Система стимулирования ребёнка выставлением положительных и отрицательных оценок уже давно скомпрометировала себя. И учитель не должен исполнять роль карающего меча по отношению к ученикам ежедневными баллами- оценками. В школе должны быть созданы настолько тонкие педагогические условия, при которых дети сами смогут принимать для себя решения, исходя из которых и приступать к выполнению учебных занятий. Не оказывать на ребёнка давления, не подгонять его. Только таким образом можно повысить интерес к учёбе. 
Если учителю и родителям интересен сам ребёнок, его внутренний мир (а он очень богат и разнообразен), то им неважно будет, какого он достиг результата. Подобного рода взаимоотношения очень интересны, если трио: ребёнок-родители - ученик жизненно необходимы друг другу. 
Информация | Просмотров: 343 | Дата: 18.03.2014 | Комментарии (0)

Памятка
Каждый должен знать, как опасны сосульки!
При наступлении теплых дней гроздья сосулек бывают развешены по крышам и балконам. Помните, в это время приходит опасность, имя которой – травматизм.
• Будьте внимательны, сосулька хрупка и может упасть вам на голову.
 • Увидев сосульки на крыше, перейдите на другую сторону, где их нет.
• Не стойте под балконом, где висят сосульки.
 • Помните об опасности от падения сосулек.
С наступлением зимы на крышах образуются ледяные глыбы, наледи и снег. Все это может скатиться с крыши и нанести серьезные травмы человеку.
• Обходите стороной места, обнесенные предупредительной лентой.
 • Не ходите под опасными карнизами. 
 Если услышите шум сверху, ускорьте шаг.
• Не ходите по улице в наушниках, вы не услышите шума падающего снега с крыши.
 • Не подходите к домам со скатными крышами.
 • Избегайте нахождения вблизи линий электропередачи, карнизов зданий и других объектов, с которых возможен сход снега. • Берегитесь сосулек и схода снега с крыш!
Берегите свою жизнь! Беспечность может обернуться смертью, поэтому нужно обойти стороной опасное место - перейти на другую сторону улицы или обойти здание со стороны двора, где не висит грозная опасность в виде сосулек и снега. Если городские службы вовремя не успели убрать снег с крыш, возьмите на заметку опасные сосульки, наледи и сугробы и обходите их стороной.
 Будьте внимательнее на улице!
При движении по улицам держитесь подальше от домов!
Что надо сделать, если вы все-таки стали жертвой упавшей сосульки? В первую очередь вызовите скорую помощь и полицию. Медики окажут вам первую помощь, сотрудники полиции осмотрят место происшествия, составят протокол и возьмут объяснения с должностных лиц и свидетелей. В травматологическом кабинете возьмите справку и, если необходимо, направление в больницу. Сохраняйте все документы и чеки во время лечения: имея их на руках, можете обратиться в суд с иском к управляющей организации, обслуживающей дом, с которого на вас упала сосулька.
Информация | Просмотров: 589 | Дата: 18.03.2014 | Комментарии (0)

1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить. 

2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. 
Только не лгите! 

3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть бязательным, дает ему понять, что вы его уважаете. 

4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты 
нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите. 

5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся. 

6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло. 

7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет 
право на собственное мнение, и это мнение учитывается. 

8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать. 

9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой. 

10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. 
Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело! 

Януш Корчак
 
Информация | Просмотров: 229 | Дата: 17.03.2014 | Комментарии (0)

РЕЖИМ ПЕРВОКЛАССНИКА

Подъем

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

Завтрак

Дорога в школу

Занятия в школе

Горячий завтрак в школе

Дорога из школы или прогулка после занятий

Обед

Послеобеденный сон или отдых

Прогулка или игры на свежем воздухе

Полдник

Помощь семье

Прогулка

Ужин и свободные занятия, помощь семье, ручной труд, тихие игры

Приготовление ко сну

Сон

7.00

7.00-7.30

7.30-7.50

7.50-8.20

8.30-13.00

9.10-9.25

13.00-13.30

13.30-14.00

14.00-15.00

15.00-16.00

16.00-16.15

16.15-17.30

17.30-19.00

19.00-20.00

20.00-20.30

20.30-7.00

Информация | Просмотров: 253 | Дата: 13.03.2014 | Комментарии (0)

Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания

1. Посидите со своим ребёнком на первых порах в выполнения домашних заданий, если это необходимо. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие успехи. 
2. У Вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. 
3. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. 
4. Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед выполнения уроков. 
5. Учите выполнять уроки в этом рабочем уголке. 
6. Объясните ребёнку главное правило учебной работы—учебные принадлежности должны всегда находиться на своём рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место. 
7. Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место. 
8. Если ребёнок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять. 
9. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным. 
10. Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал без чисто, без помарок, с соблюдением полей. 
11. Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт Ваш авторитет и его интерес к школе и учению. 
12. Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно т обращаться к Вам только в случае необходимости. 
13. Каждый раз, когда Вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли Ваш ребёнок через много-много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки. 
14. Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и Ваше здоровье. 
15. В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Информация | Просмотров: 233 | Дата: 03.03.2014 | Комментарии (0)

Форма входа

Мои публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru

Воспитательная работаМатериалы МОРусский языкСценарии праздниковЧтениеРазноеМатериалы для родителей
                          

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz